Художественно – эстетическое развитие  

   дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

(подготовила Заболотнева Л.В., музыкальный руководитель)

Художественно-эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включенными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства.

Скачать консультацию (20 КБ.*.docx)

«Утренник без стресса»

(подготовила Заболотнева Л.В., музыкальный руководитель)

Подготовка и проведение детского утренника — дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети, только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.

Скачать консультацию.doc

«Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей»

(подготовила Заболотнева Л.В., музыкальный руководитель)

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.  Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе оборудуются «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые в последствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.)

Скачать консультацию.doc

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

(подготовила Заболотнева Л.В., музыкальный руководитель)

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Скачать консультацию.doc

«Времена года»

(подготовила Заболотнева Л.В., музыкальный руководитель)

Сперва незаметно, украдкой, а потом все громче о себе заявляя, подкралась осень. Зарумянились кроны осин, озолотились липы и березы, все чаще моросят затяжные дожди. Собираются в стаи перелетные птицы — пора, пора в теплые края! Спешат собрать припасы запасливые четвероногие — зима не за горами.

Скачать консультацию.doc

«ФГОС ДО»

(подготовила Степанова Н.Н., воспитатель)

Сейчас основная тема — это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО.

Скачать консультацию

«Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Скачать консультацию

 

«Советы по организации самообразования»

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Скачать консультацию. doc

 

«Эффективное взаимодействие педагога с родителями»

              Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Скачать консультацию.doc

«Передовой педагогический опыт воспитателя:
Изучение, обобщение, распространение и внедрение»

Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы несколько опытных педагогов. Изучение опыта не может быть спонтанным. Оно строится исходя из выявленных в ходе контроля высоких показателей тех или иных видах работы, а также из актуальности проблем, стоящих перед данным педагогическим коллективом. Например, предстоит работа по новой годовой задачи, поставлена новая проблема – интеграция образования и т.д., поэтому необходимо заранее выявить, что положительного уже наработано в коллективе.

Скачать консультацию.doc

 

«Сказочная страна Детства!» или Применения метода сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Один из эффективных методов в работе с с детьми дошкольного возраста является метод сказкотерапии! Ведь ребенок и сказка-это одно целое! Особенно если это одаренный ребенок, не разучившийся еще жить в мире чудес! Кроме того, по мнению автора, каждый ребенок, попадающий в мир сказок, становится настоящим Волшебником, и все истории, которые он здесь сочиняет, бывают непередаваемо прекрасными и талантливыми.

Скачать консультацию.doc

 

«Влияние народного творчества на связную речь дошкольников»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающим социумом.

Скачать консультацию.doc

 

«Развитие эмоционально-волевой и действенной
сферы ребёнка средствами игры лото»

В познавательной деятельности человека ведущую роль играют психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно запоминание нового материала. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. Развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

Скачать консультацию.doc

 

«Наглядное моделирование, как средство развития
связной монологической речи дошкольника»

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.

Скачать консультацию.doc

 

«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Скачать консультацию.doc